Оплата проезда в электричке – Электрички: Билеты на электричку

Карта Подорожник для проезда на электричках в Санкт-Петербурге

С 12.12.2017 года стала возможна оплата проезда в пригородных электропоездах Санкт-Петербурга при помощи единой электронной транспортной карты (ЕТК) Подорожник. Об окончании этого успешного проекта по расширению возможностей ЕТК объявили ГКУ СПб «Организатор перевозок» совместно с АО «СЗППК».

Транспортная карта Подорожник

Проездной электронный билет приобретается лично, и поездка оплачивается только его предъявителем. Оплатить можно единовременно две поездки в один конец или одну в оба конца.

Купить проездной билет можно с использованием средств электронного кошелька в кассах или автоматах самообслуживания «СЗППК».

После совершения оплаты разовой поездки пользователи карты Подорожник должны привычным образом приложить карту к считывателю информации турникета при выходе на платформы. Проверяется оплата проезда в электричке контролерами при помощи специальных валидаторов.

Электронная карта может содержать одновременно запись для поездок, как в электричках, так и наземном городском транспорте и на метрополитене. В этом случае проездной можно применять для оплаты поездок на любом виде транспорта из вышеперечисленного.

Тарифы на проезд в пригородных поездах при оплате электронной картой действуют те же, что и при обычной оплате наличными. Скидок пока не предусмотрено.

Запись абонементов

Кроме оплаты одной поездки средствами карты, на Подорожник стала возможна запись абонементных билетов для проезда в электричках. На нее можно записать не больше двух абонементов сразу, кроме следующих:

  • «На количество поездок»;
  • «Рабочий день плюс» и «Ежедневно плюс» в комплексе;
  • Абонементы для льготников.

Условия подключения

Чтобы оплатить вояж в пригородной электричке электронной картой Подорожник, она должна иметь специальную пиктограмму:

Пиктограмма электричек

При ее наличии никаких дополнительных действий для оплаты владельцу электронного проездного осуществлять не нужно. Карты без такого значка придется сначала оформить в кассах продажи билетов одного из железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга:

  • Финляндского – касса №4;
  • Ладожского — №3;
  • Балтийского — №9;
  • Московского — №3;
  • Витебского — №4.

Новой формой оплаты путешествия в пригородных поездах с помощью единого билета могут воспользоваться все желающие, количество которых неуклонно растет, ведь это удобно и значительно улучшает качество предоставляемых транспортных услуг.

Дополнительно

karta-podorozhnik.ru

Как оплатить электричку — Санкт-Петербург

Опубликовано: 11 Сентябрь 2018
Просмотров: 573

Электричка – один из самых популярных видов транспорта во всем мире. Ежедневно они перевозят около 1 млн. пассажиров, и особо популярны в летнее время и разгар дачного сезона.

Чтобы путешествовать на электричке, нужно иметь при себе:

  • талоны на проезд;
  • билет;
  • жетон;
  • карту.

Причем сохранять проездные документы нужно до конца путешествия (для возможного осуществления контроля). Все способы оплаты электрички являются равнозначными, но не для всех существуют технические возможности в разных пунктах назначения. Например, на полустанках может отсутствовать система считывания проездных карт, поэтому при себе придется иметь бумажный билет.

Оплатить проезд на электричку можно несколькими вариантами. Во-первых, поставив печать на билете в специальных автоматах. Устройство автоматически проставляет время прохода контроля, и подтверждает правомерность проездного билета. Примерно ту же функцию выполняет контроллер, ставя соответствующие отметки на бумажном билете. Если же при себе есть жетон, то опустив его в специальное отверстие пропускной системы-турникета, можно получить распечатку бумажного билета.

Во-вторых, билет можно подтвердить (или купить) непосредственно в салоне поезда. Для этого проводники должны быть оснащены терминалами печати билетов. Однако ввиду наличия пропускного контроля отправиться без документа из города или населенного пункта не получится – такие правила действуют только для мест, где отсутствует продажа билетов.

Оплата электрички онлайн

Современные технологии позволяют оплачивать любые путешествия «не вставая с дивана». И электричка не исключение. Воспользовавшись личным кабинетом на сайте компании-перевозчика можно купить электронный билет, рассчитавшись банковской картой. Подобный билет можно приобрести и в специальных терминалах самообслуживания, которые присутствуют в больших городах.

Для заказа билета онлайн можно использовать специальные сервисы-агрегаторы, и мобильные приложения, упрощающие поиск рейсов и выбор маршрута.

После оплаты билета через интернет на мобильный должен прийти код, показав который в кассе или введя в терминале можно распечатать билет. Однако для путешествия по электронным билетам нужно иметь при себе удостоверение личности, данные в котором при возможной проверке совпадут с покупателем проездного документа.

rozklad.spb.ru

Контролёры пригородных электричек начали принимать банковские карты

В 2016 году для пассажиров пригородных электричек станет доступна функция оплаты билетов у контролёров при помощи банковских карт на двух направлениях Московской железной дороги (МЖД).

Теперь оплачивать проезд по безналичному расчёту можно у контролёров ОАО «Центральная ППК» на Курском направлении. А до конца этого года оплату картами начнут принимать контролёры ЦППК также и на Павелецком направлении.

Как рассказали в пресс-службе ОАО «Центральная ППК», постепенно возможность приобретения билета у контролёра по безналичному расчёту будет введена и на других направлениях Московской железной дороги. Для оплаты подойдёт банковская карта платёжных систем Visa или MasterCard.

«В ОАО “Центральная ППК” поступало много обращений пассажиров с просьбами о возможности оплаты проезда банковскими картами в электропоездах. Для нас важно, чтобы покупка билета была удобной для пассажиров и занимала как можно меньше времени. Мы постоянно работаем над развитием функционала каналов продаж: оплата банковской картой давно доступна в билетных автоматах и кассах, теперь пассажир сможет оплачивать билет картой прямо в поезде, не беспокоясь об отсутствии наличных денег», — отметил генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов.

В начале лета сообщалось о старте продаж в кассах московского метро и «Мострансавто» объединённой транспортной карты «Тройка» и «Стрелка». Эта карта позволяет не только оплачивать проезд в метро и наземном общественном транспорте в Москве, в наземном общественном транспорте в Подмосковье, но и пользоваться пригородными электричками по всем направлениям.

Пополнить баланс объединённой карты можно с помощью агентских сетей пополнения карт «Тройка» и «Стрелка», например в салонах связи, кассах и терминалах ЦППК и других. При этом перечислять средства необходимо на два разных электронных кошелька. Полный список пунктов пополнения опубликован на едином транспортном портале и на официальном сайте карты «Стрелка».

ЦППК также анонсировала планы по запуску до конца года мобильного приложения, с помощью которого можно пополнять баланс карт «Тройка» и «Стрелка», а также покупать билеты на определённое количество поездок в метро и наземном городском транспорте.

www.mos.ru

Проезд на электричке можно будет оплатить электронным кошельком на базе «Тройки»

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Проезд на пригородной электричке можно будет оплатить с помощью электронного кошелька на базе карты «Тройка». Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе ОАО «Центральная пассажирская компания». Чтобы пройти на электричку, достаточно будет приложить к валидатору турникета карту «Тройка», на которой заблокируется определенная сумма и спишется на конечной станции.

«В этом году появится электронный кошелек на базе «Стрелки». Также появится кошелек на базе «Тройки». Правда, эти карты разные, для них нет универсального способа программирования турникетов. Но мы найдем технический путь решения этого вопроса», – сказали в пресс-службе.


Все турникеты пригородных электричек будут оборудованы для «Тройки», уточнили в ЦППК. Точная дата запуска пока неизвестна, возможно внедрение электронного кошелька в этом или следующем году.

Бесконтактные карты оплаты становятся неотъемлемой частью жизни горожан. В октябре прошлого года, например, пассажиры электричек оформили более 156,5 тысячи пригородных билетов на транспортные карты. Из них 130 тысяч билетов записано на московскую «Тройку» и более 26 тысяч на областную «Стрелку». Более 50 процентов оформленных на единую транспортную карту абонементов приходятся на месячный период. При этом на «Тройку» в основном записывают месячный проездной, а пользователи «Стрелки» предпочитают покупать разовые билеты. На Ярославском и Казанском направлениях хотели опробовать бесконтактную оплату проезда с помощью мобильных телефонов, оснащенных NFC, но пока этот проект прорабатывается.

В этом году появится возможность оплатить проезд на пригородных электричках банковской картой на турникете. Сейчас ЦППК решает, на каком направлении московского транспортного узла вводить эту услугу в рамках пилотного проекта. Технологии PayPass и PayWave позволяют оплатить поездку, приложив чип к турникету. Он может быть встроен в банковскую карту, мобильный телефон или даже брелок для ключей. Ранее сообщалось, что проезд на пригородной электричке в 2017 году можно будет оплатить с помощью карты «Стрелка».


Интегрировать карты «Тройка» и «Стрелка» и создавать на их базе электронный кошелек было бы более удобным для москвичей, считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«Городу и области нужно было изначально создавать совместный продукт, а затем упрощать проход через турникеты. А так сначала появится возможность у «Стрелки», потом у «Тройки»: больше работы, меньше удобства», – заметил Янков.


По его словам, реализовать задумку непросто: не на всех станциях пригородного сообщения есть турникеты, а также валидатор может попросту сломаться.

«Получается, пассажир на некоторых станциях может не завершить поездку. В итоге у него что, спишется произвольная сумма? Или максимальная?», – задается вопросом специалист.

Ссылки по теме

Председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов полагает, что дополнительные способы оплаты востребованы у жителей столицы.

«Новые способы оплаты – это удобно, их нужно постоянно увеличивать. Главное, чтобы в связи с этим не повысилась стоимость самого проезда», – отметил Куликов.

В пиковые часы у касс и терминалов пригородного сообщения до сих пор возникают крупные очереди, добавил он. Возможность пополнять «Тройку» для проезда на электричке даже в кассах московского метро позволит сократить эти очереди, прогнозирует собеседник m24.ru.

Чтобы сделать пребывание пассажиров на борту электричек максимально комфортным, в четырех экспериментальных электропоездах запустили бесплатный Wi-Fi. Единое пространство Wi-Fi должно заработать в метрополитене и 65 электричках в январе. ЦППК также проанализирует загруженность своих электропоездов на разных направлениях. В двух-трех вагонах поезда будет дежурить специалист, который по каждому маршруту посчитает количество пассажиров в определенные дни недели. Перевозчик рассчитывает узнать динамику пассажиропотока: общее количество людей, высаживающихся из вагона и заходящих в него.

Пассажиры Павелецкого направления смогут оплатить проезд с помощью QR-кода на мобильном устройстве. Контроллеры будут считывать электронный билет, записанный на смартфон или планшет. Кроме того, к апрелю планируется представить приложение ЦППК для покупки билетов.

www.m24.ru

Правила пользования и оплаты проезда в электричках картой Стрелка

Оплата электричек картой Стрелка

Карта «Стрелка» появилась не так давно — в 2015 году — и уже зарекомендовала себя как удобный и выгодный способ оплаты проезда. Многие граждане Московской области уже привыкли использовать её для оплаты проезда в автобусах, однако в случае с электричками система пока тестируется. Что может предложить пассажирам эта карта сейчас?

к содержанию ^

Оплата картой проезда в электричке

С 2016 года появилась возможность оплачивать проезд в электричках картой «Стрелка». Сначала это можно было сделать в кассах, потом было запланировано организовать способы оплаты прямо на турникетах, приложив карту к специальному валидатору, что стало еще более удобно для пассажиров. В данном случае определенная сумма на балансе блокируется, а в конце поездки списывается. При этом данная система пока еще находится в режиме тестирования, и потому еще до конца не сформирована.

Считается, что использование «Стрелки» для оплаты поездок на электричках позволит избежать длинных очередей на кассах.

к содержанию ^

Тарифы на проезд в электричках

В отличие от автобусов, поездка на электричках не предусматривает наличия скидок, однако в любом случае использование карты для оплаты проезда дает свои преимущества, как в плане удобства, так и в плане экономии времени.

Нет возможности записать на карту ни льготные, ни студенческие абонементы.

Нельзя оплатить билет со средств, которые находятся на балансе карты. Нужно приобретать либо билет, либо абонемент отдельно.


Стоимость билета зависит от длины маршрута. Точную стоимость, вы можете узнать указав через тарифный калькулятор, на официальном сайте ОАО «Центральная ППК» дату, время, начальную и конечную станции. Данная организация занимается железнодорожными перевозками пассажиров в Московской области. к содержанию ^

Как записать абонемент

Для возможности оплачивать проезд в электричке «Стрелкой», нужно записать на нее абонемент. На данный момент доступны абонементы выходного и рабочего дней, а также ежедневный. Записывать на карту допускается максимум два абонемента одновременно, и минимальный срок действия каждого их них составляет десять дней, а максимальный — двенадцать месяцев.

Впрочем, если вам требуется разовая поездка, вы можете записать и билет для разового выезда, в том числе и обратный, однако записать можно исключительно один или два таких билета.

Запись можно осуществить в кассах пригородов, а также в автоматах, где продаются билеты.

Проезд на электричках по карте «Стрелка»

4.37 (87.41%) 27 голос[ов]

strelka-card.ru

АО «КрасПригород» — Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки :: Правила проезда

 

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести проездной документ (билет) для разовой поездки «Туда» или «Туда и Обратно», либо абонементный билет установленной формы. При проезде в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право:

— провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей;

— провозить с собой ручную кладь в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;

— получать полную стоимость проезда в случае незапланированного перерыва в движении поездов более чем на час, в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. При этом в других случаях возврат средств по неиспользованным проездным документам (билетам) для разовой поездки не производится. При прерывании по причинам, зависящим от пассажира, поездки в поезде пригородного сообщения по проездному документу (билету) для разовой поездки, возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние не осуществляется.

Возврат средств по неиспользованным абонементным билетам производится в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

Оформление проездного документа (билета) на проезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право.

Срок действия проездного документа (билета), в том числе абонементного, на поезд пригородного сообщения не продлевается.

Проездной документ (билет), оформленный для разовой поездки в одном направлении на поезде пригородного сообщения, действителен на одну поездку в течение календарных суток, указанных в билете, и одного часа следующих календарных суток. Проездной документ (билет), оформленный в направлении «туда и обратно», действителен, кроме одной поездки в направлении «туда», на одну поездку в направлении «обратно» в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток, не считая общевыходных и праздничных дней. Утерянный или испорченный проездной документ (билет) на поезд пригородного сообщения не возобновляется и возврат денег за него не производится.

Проездной документ (билет), приобретенный пассажиром на поезд пригородного сообщения, сохраняется им в течение всего пути следования поезда и предъявляется контролирующим лицам при каждой проверке. Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, также обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных перевозчиком лиц документы, подтверждающие данное право.

В вагонах поезда пригородного сообщения, в том числе и в тамбурах, курение строго запрещено!

Пассажир может быть удален из поезда:

— работниками органов внутренних дел – если пассажир нарушает правила проезда, общественный порядок, мешает спокойствию других пассажиров;

— работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), — если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа  железнодорожным транспортом;

— медицинскими работниками.

Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на один проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг, размер которой по сумме 3-х измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются на местах, предназначенных для размещения ручной клади. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в не разобранном виде. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет). Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.

Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Пассажир имеет право за плату перевозить мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц на местах для размещения ручной клади. Перевозка крупных собак, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком в тамбуре пригородного поезда (не более двух собак на один вагон), под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.

В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

Собак – проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак – проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Собака – проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

 

 

 

www.kraspg.ru

Оплатить проезд на электричке с помощью PayPass можно будет в 2017 году

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Проезд на пригородных электричках можно будет оплатить банковской картой на турникете в 2017 году. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе ЦППК. Сейчас компания решает, на каком направлении московского транспортного узла вводить эту услугу в рамках пилотного проекта.

Банковские карты должны будут обладать технологиями PayPass и PatWave. При входе на первую станцию маршрута на карте пассажира заморозят минимальную сумму средств, на которую пассажир в любом случае проедет, а при выходе с конечной уже спишут полную стоимость поездки. Если пассажир проедет более длительное расстояние, то система это зафиксирует и спишет соответствующее количество средств. В рамках пилотного проекта ЦППК выберет полигон, где есть турникеты и на входе, и на выходе.

«В компанию поступают запросы от пассажиров с пожеланием организации подобной услуги – оплаты проезда электропоездом непосредственно на турникетах при помощи банковской карты. В настоящее время компания решает технические вопросы, связанные с внедрением такой услуги. Первое направление МТУ, где начнется опытная эксплуатация таких турникетов, пока не определено», – сказали в пресс-службе.

В ЦППК уточнили, что проект будет запущен в 2017 году.

Ранее пилотный проект по оплате проезда на турникете банковской картой ЦППК планировала запустить в 2015 году. Технологии PayPass и PayWave позволяют оплатить поездку, приложив чип к турникету. Он может быть встроен в банковскую карту, мобильный телефон или даже брелок для ключей.

Бесконтактные карты оплаты становятся неотъемлемой частью жизни горожан. Только в октябре этого года пассажиры электричек оформили более 156,5 тысячи пригородных билетов на транспортные карты. Из них 130 тысяч билетов записано на московскую «Тройку» и более 26 тысяч на областную «Стрелку». Более 50 процентов оформленных на единую транспортную карту абонементов приходятся на месячный период.

При этом на «Тройку» в основном записывают месячный проездной, а пользователи «Стрелки» предпочитают покупать разовые билеты. На Ярославском и Казанском направлениях хотели опробовать бесконтактную оплату проезда с помощью мобильных телефонов, оснащенных NFC, но пока этот проект прорабатывается. Кроме того, проезд на пригородной электричке в 2017 году можно будет оплатить с помощью карты «Стрелка».


Данная услуга позволит пассажирам избавиться от очередей за билетами, считает замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.

«Такую услугу обязательно нужно вводить. Она уже полностью реализована на терминалах аэроэкспресса, такая возможность присутствует и на некоторых маршрутах наземного транспорта, даже на станциях метро. Нужно посмотреть статистику ЦППК, чтобы узнать, насколько услуга будет востребованной на пригородных электричках», – заметил Чекмарев.

По его мнению, изначально у пассажира нужно блокировать не минимальную, а максимальную сумму поездки: если он проедет дольше минимального расстояния, а на счете окажется недостаточно средств, он просто не сможет выйти с платформы на конечной станции. «Возникает и другая проблема: как пассажир докажет контролеру, что проезд оплачен», – отметил эксперт.

Ссылки по теме

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что данный проект можно реализовать на немногих направлениях электричек.

«По дороге из Мытищ в Москву на всех станциях есть турникеты на вход и выход. А на других направлениях, особенно дальних, турникетов нет и не будет – их ставить невыгодно», – утверждает специалист.

Кроме того, услуга вряд ли будет очень востребованной, добавил он. «Если пользователям такого сервиса при выходе придется вводить пинкод, когда списывается сумма с карты, то проход через турникет займет не пять секунд, а двадцать или тридцать», – уточнил Янков.

Для пассажиров пригородных электричек гораздо удобнее будет сервис, с помощью которого проезд можно будет оплатить мобильным телефоном, заключил собеседник m24.ru.

Чтобы сделать пребывание пассажиров на борту электричек максимально комфортным, в четырех экспериментальных электропоездах запустили бесплатный Wi-Fi. Тестирование пройдет в течение трех месяцев, по итогам пилотного проекта перевозчик планирует оборудовать и другие электрички для беспроводного интернета. ЦППК также проанализирует загруженность своих электропоездов на разных направлениях.

В двух-трех вагонах поезда будет дежурить специалист, который по каждому маршруту посчитает количество пассажиров в определенные дни недели. Перевозчик рассчитывает узнать динамику пассажиропотока: общее количество людей, высаживающихся из вагона и заходящих в него. А в 2017 году пассажиры Павелецкого направления смогут оплатить проезд с помощью QR-кода на мобильном устройстве.

Контроллеры также смогут считать электронный билет, записанный на смартфон или планшет.

www.m24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *